Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность разработки систем автоматизации работы служб по организации и обслуживанию производственного оборудования, в т.ч. станков с ЧПУ, обусловлена необходимостью повышения эффективности использования инфраструктуры предприятия, минимизацией вероятности возникновения инцидентов, связанных с выходом из строя производственного оборудования и простоев рабочих мест и последующих убытков компании, вызванных невозможностью выполнения сотрудниками своих обязанностей.
Внедрение системы автоматизации работы по учету работ по организации работы по обслуживанию производственного оборудования позволит повысить оперативность реагирования на инциденты, связанные с выходом из строя узлов, минимизировать время простоя, обеспечить специалистов инструментарием для ведения аналитической работы.
Объект исследования: ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Предмет исследования: информационная система управления заявками на выполнение работ со станкам с ЧПУ.
Целью исследования является разработка информационной системы для работы с заявками на выполнение работ со станками с ЧПУ с учетом ее модернизации в условиях ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Задачи исследования:
анализ деятельности компании;
изучение функциональной модели технологии работы с заявками на выполнение работ со станками с ЧПУ;
изучение возможностей программных решений, представленных на рынке, функциональность которых связана с работой сервисов обслуживания оборудования;
разработка модели данных, перечня объектов БД для работы по администрированию и обслуживанию информационной сети предприятия;
оценка показателей экономического эффекта, обеспечиваемого использованием разработанной системы.
Практическая значимость: возможность использования в технологии работы с заявками на выполнение работ со станками с ЧПУ.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО
1.1. Общая характеристика ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение»
ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» – разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении работают более 23000 человек. Выручка предприятия по итогам работы в 2019 году составила 83,5 млрд рублей.
Основная задача технического обслуживания и ремонта оборудования состоит в обеспечении нормативного выполнения технологических процессов изготовления продукции.
Технологическое оборудование должно иметь эксплуатационную документацию, быть укомплектовано всеми принадлежностями согласно паспортам, находиться в работоспособном и исправном состоянии необходимом для обеспечения технологических допусков, указанных в НД.
Длительное сохранение точности и безотказная работа оборудования могут быть достигнуты при строгом соблюдении правил технической эксплуатации оборудования, своевременного и качественного технического обслуживания, и ремонта.
В рамках проведённого анализа деятельности ПАО «ОДК-УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» был проведён SWOT-анализ деятельности компании, результаты которого приведены в таблице 1.
Таблица 1 – SWOT-анализ деятельности ПАО «ОДК-УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
По итогам проведённого анализа было показано, что при отсутствии программного решения с функционалом управления обращениями пользователей на выполнение работ с объектами производственного оборудования и инженерной инфраструктуры снижается эффективность работы организации вследствие простоев рабочих мест специалистов и невозможности выполнения производственных заданий.
В части проведения анализа Производственной инфраструктуры было показано, что в настоящее время в компании используются современные средства автоматизации и информационные системы, при этом отсутствует инструмент по управлению производственной инфраструктурой, что создает проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия производственного отдела с сервисной службой, дополнительным затратам, связанным с обработкой заявок на ремонт и обслуживание станков с ЧПУ, формированием аналитической отчётности.
Основные направления модернизации информационной сети предприятия предполагают необходимость принятия следующих мер:
использование современного сетевого оборудования и кабельной системы, обеспечивающей максимальную пропускную способность и интеграцию с беспроводным сегментом сети;
закупку системы резервного электропитания, что позволит обеспечить работоспособность компании при длительных отключениях централизованного энергоснабжения;
разработку плана перехода к использованию отечественных операционных систем на платформе Astra Linux;
внедрение систем резервного копирования.
1.2 Анализ бизнес-процессов работы с заявками на выполнение работ со станками с ЧПУ
Для определения основных направлений совершенствования работы компании проводится построение модели бизнес-процессов, что позволяет отобразить последовательность выполнения операций, специалистов, задействованных в их выполнении, выявить структуру информационных и материальных потоков.
Графическое отображение рабочих процессов позволяет определить основные направления внедрения информационных технологий, позволяющих снизить трудозатраты на выполнение определенных видов работ, время, необходимое на получение необходимого в работе сотрудников результата. Также определяется перечень проблем, характерных для существующей технологии работы специалистов, вносятся предложения по их решению.
Существует множество нотаций для построения моделей бизнес-процессов, в которых отображаются объекты, соответствующие используемым ресурсам и выполняемым операциям, применяются логические операторы, а также объекты, соответствующие используемым информационным, трудовым и материальным ресурсам. Некоторые нотации позволяют отображать наличие рисков, связанных с выполнением операций сотрудниками.
При построении моделей бизнес-процессов возможно внесение изменений, соответствующих предлагаемой технологии работы сотрудников. Построенные модели могут выступать в качестве основы для разработки технического задания на создание программных решений, используемых для автоматизации соответствующих бизнес-процессов компании.
В рамках исследуемой компании к основным бизнес-процессам относятся операции, связанные с заключением контрактов на разработку и сопровождение программных продуктов, проведением расчетов, организации процессов, связанных с реализацией проектов автоматизации бизнес-процессов.
Обеспечивающие бизнес-процессы компании включают:
ведение делопроизводства, кадрового учета;
поддержка функциональности Производственной инфраструктуры;
содержание зданий и помещений, транспортное обслуживание компании.
В качестве объекта исследования выбрана технология работы по организации управления производственной инфраструктурой, администрированию информационных ресурсов. В рамках изучения указанной технологии проведено построение модели бизнес-процессов, анализ структуры информационных потоков, проанализированы технологические этапы, связанные с процессом приема, отработки заявок сотрудников на выполнение работ, связанных с организацией работы по организации управления производственной инфраструктурой, администрированию информационных ресурсов и формирования отчетных документов по указанной технологии. Мнемосхема работы по управлению заявками на выполнение работ со станками с ЧПУ приведена на рис.1.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 278 с.
2.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
3.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.
4.Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений: учебное пособие / Н. Р. Полуэктова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 204 с.
5.Грекул, В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с.
6.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
7.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации Производственной инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
8.Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
9.Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 111 с.
10.Молдованова О. В. Информационные системы и базы данных: учебное пособие / О. В. Молдованова. - 2-е изд. - Саратов: Профобразование, 2022. - 182 с.
11.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
12.Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.